Как на самолете сделать бочку


Как на самолете сделать бочку

Как на самолете сделать бочку

Как на самолете сделать бочку



Валерий Чкалов

Валерий Павлович Чкалов

Валерий Павлович Чкалов — летчик-испытатель, комбриг (1938), (1936). Знак зодиака — .

Член КПСС с 1936.

1-го созыва. Награжден 2

и орденом Знамени.

Разработал ряд новых фигур высшего пилотажа. В 1936-1937 беспосадочные перелеты — о. Удд (Дальний Восток) и Москва — Северный полюс — Ванкувер () с Г. Ф. Байдуковым и А. В. Беляковым.

Валерий Чкалов родился ( по ) 1904 года в селе Василёво, ныне город Чкаловск, Чкаловского района Горьковской области,  в .

В юности Валера учился на токаря в Череповецком ремесленном училище, в 1918-1919 годах работал молотобойцем в Василевском затоне, кочегаром на землечерпалке и на . В 1919 добровольцем вступил в Красную армию. В 1921 работал слесарем на сборке

на авиационном заводе в Нижнем Новгороде.

Голос, речь Валерия Чкалова, 1937 год

Семья

Свою Ольгу Орехову Чкалов встретил в 1924 году на занятиях драмкружка, в котором она выступала. Между ними сразу же вспыхнула , и вскоре летчик и учительница . В этом :

  • Cын — Игорь Валерьевич Чкалов ( 1928, РСФСР, СССР — 2006, Москва, Российская Федерация) — окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. Полковник. Инженер ВВС. Почётный гражданин Чкаловского района Нижегородской области (Постановление Земского собрания Чкаловского района от г. № 8). Внёс большой вклад по пополнению фонда музея В. П. Чкалова в г. Чкаловске. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Автор ряда статей и интервью, посвящённых своему отцу. Полагал, что причиной гибели его отца было преднамеренное убийство («Отца убрали потому, что он имел большое влияние на Сталина»);
  • Дочь — Валерия (1935—2013);
  • Дочь — Ольга (р. 1939).

Первый и единственный зарок, который Валерий Павлович потребовал от своей , — не удерживать его от полетов и не беспокоиться за него. Ольга серьезно отнеслась к этому договору и ни разу не нарушила его. Чкалов это очень ценил, был рад тому, что его в поддерживают.

В 1920-х годах за Чкаловым закрепилась слава «воздушного хулигана» в небе и отчаянного ловеласа на земле. На самом деле он был нежно мужем и заботливым отцом. Как и все летчиков, они подолгу жили в разлуке, но письма испытателя к жене были полны и заботы. «Ты мне нужна в жизни, как хлеб и воздух»,

Они прожили вместе 11 лет, мечтали иметь много , но распорядилась иначе. В возрасте 35 лет Валерий Павлович Чкалов погиб во время испытаний нового самолета. А Ольга Чкалова до конца дней хранила верность своей первой и единственной .

Профессиональная деятельность

Валерий окончил Егорьевскую военно-теоретическую летчиков (1921-1922), Борисоглебскую школу военных летчиков (1922-1923), Московскую школу высшего пилотажа и Серпуховскую высшую школу воздушной стрельбы и бомбометания (1923-1924). Служил в Ленинградской 1-й Краснознаменной истребительной эскадрилье.

В 1927 году Валерий Павлович был назначен командиром звена в истребительной эскадрилье Брянской авиабригады. В 1929—1930 годах летчик-инструктор Ленинградского авиационного клуба Общества друзей Воздушного флота (позднее — Осовиахим). В 1930-1933 был летчиком-испытателем в -исследовательском институте ВВС, летчиком-испытателем авиазавода № 39 (ЦКБ, 1933-1935), ОКБ Н. Н. Поликарпова (1937-1938).

Валерий Чкалов разработал ряд новых фигур высшего пилотажа (восходящий штопор и замедленную «бочку»), испытал свыше 70 типов самолетов, составлявших основу советской авиации того времени. Разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку». Проявил себя как талантливый летчик, обладающий исключительным мужеством, настойчивостью и выдержкой.

— 1936 экипаж Чкалова со вторым пилотом Георгием Филипповичем Байдуковым и штурманом Александром Васильевичем Беляковым совершил беспосадочный перелет через Северный Ледовитый океан из Москвы в Петропавловск-Камчатский и далее на дальневосточный остров Удд (ныне остров Чкалов), преодолев расстояние 9374 км за 56 ч 20 минут.

Чкалов говорил: «Если быть, то быть первым». В июле 1936-го года его экипаж вылетел из Москвы и приземлился на острове в Охотском море. Полёт занял 56 часов, его протяженность была рекордной — более 9000 км. Экипажу пришлось столкнуться с невероятными трудностями — от отказа приборов до невыносимых погодных условий...

— 1937 с тем же экипажем совершил перелет из Москвы до Ванкувера (США) через Северный полюс (8504 км за 63 часа 16 минут).

Погиб при испытании нового истребителя конструкции Николая Николаевича Поликарпова, который должен был заменить устаревающую модель И-16. Полет не был окончательно подготовлен. После гибели летчика авиаконструктор Дмитрий Людвигович Томашевич, подписавший акт о готовности самолета к первому вылету, был арестован.

Гибель Чкалова

Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при испытании нового истребителя "И-180". 

«...Из заключения комиссии по расследованию обстоятельств гибели самолета И-180, управляемого Валерием Чкаловым:

«15.12.38 г в 12 часов 58 минут Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов после нормального полета по кругу на самолете И-180, заходя на посадку, сел вынужденно вне аэродрома на расстоянии 500-600 метров от него, в результате чего произошла гибель летчика и разрушение самолета...

Причиной вынужденной посадки послужил отказ мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом.

Отказ мотора произошел в такой момент полета, когда благополучный исход его без работающего мотора невозможен (низкая высота, отсутствие площадок).

Судя по обстановке катастрофы, летчик до последнего момента управлял самолетом и пытался сесть и сел вне площадки, занятой жилыми домами».

«Почти три недели до 15 декабря на Московском аэродроме была нелетная . С утра был густой туман, временами изморозь, переходящая в снег. Температура колебалась от нуля до двух градусов. Но 15 декабря установилась ясная погода. Светило солнце, а температура упала до -27 градусов по Цельсию. Такой низкой температуры никто не предполагал.

В этот день, 15 декабря. Как всегда, при первом вылете опытного самолета, все вылеты с аэродрома и все аэродромные работы были прекращены.

Самолет Поликарпова (конструктора испытываемого самолета - В.К.) при подготовке к первому полету находился на стоянке у ангара, где на него устанавливались контрольные приборы, некоторые агрегаты. Должны были поставить и жалюзи. Валерий Чкалов поинтересовался, сколько времени потребуется на установку жалюзи. Ответ был неопределенным: часа два-три, может, больше. Валерий Павлович понял, что в этом случае назначенный полет может не состояться: была , темнело рано. И он решил не подводить конструктора и рабочих и лететь без жалюзи. Конечно, он надеялся на хороший исход испытания, но вышло иначе.

Поднявшись в воздух, Чкалов совершил полет «по коробочке» (по кругу), затем пошел на второй круг на большой высоте — 2000 - 2500 метров вместо положенных 600 — и на большом удалении от аэродрома. Выполнив круг, стал снижаться, сбавив газ. В это время заглох мотор. Аэродром был еще далеко. Чкалов увидел слева скопище высоких антенн радиостанции...

Почему были намертво законтрены шасси? Ведь вполне можно было просто запретить летчику убирать их, но зачем же делать этот процесс вовсе невозможным? Любому сегодня ясно, что если бы они убирались, и самолет меньше бы терял бы скорость, и не пришлось бы волноваться Чкалову, что он заденет ими крышу жилого барака. Другой, может быть, и пошел бы на это, тем более что крыша даже самортизировала бы удар. Но Чкалов понимал, что в бараке могут быть люди, поэтому в самый последний момент и свернул в сторону. Самолет с выключенным мотором врезался центропланом — местом соединения крыла с фюзеляжем — в металлическую высоковольтную опору...

От удара Чкалова выбросило из самолета вместе со штурвалом, за который он продолжал держаться, в полусогнутом положении. Упав на землю, Валерий ударился головой о двутавровую балку и перебил себе мозжечок».

«Свидетельствует очевидец: «...на куче древесного материала лежал самолет с отделившимся правым крылом и мотором. Мы поняли, что случилось непоправимое. За забором на шоссе с правой стороны по полету стоял автобус и было много народу. Когда пришли сотрудники из больницы имени , в которую отвезли Валерия Павловича, то они рассказали, что произошло: от сильного удара его выбросило из кабины вместе с сиденьем. Он ударился головой о катушку из-под кабеля. Мы, пролетая над местом падения, видели ее. Валерий Павлович после падения жил еще два часа, и последними его словами были: «В случившемся прошу никого не винить, виноват я сам».

Интересный исторический факт:

В 1938 году предложил лётчику Валерию Чкалову возглавить НКВД. Согласись он — вероятнее всего, не было бы печально известной аварии самолёта, и мы помнили бы его как палача, а не героя-лётчика.

Сочинения:

  • Моя жизнь принадлежит Родине. Статьи и речи, М., 1954.

Валерий Павлович Чкалов погиб 1938 года.  Похоронен на .

Фильм "Валерий Чкалов"

Режиссер: .
Сценаристы: Георгий Байдуков, Дмитрий Тарасов, Борис Чирсков.
Оператор: Александр Ильич Гинцбург.
Композитор: Венедикт Венедиктович Пушков.
Художник: Александр Эдуардович Блэк.
Страна: СССР.
Производство: Ленфильм.
Год: 1941.
Премьера: 1941.
Актеры: Владимир Белокуров, Ксения Тарасова, Василий Ванин, Петр Березов, Сергей Яров, Борис Жуковский, Семен Межинский, Игорь Смысловский, Федор Богданов, Михаил Геловани, Всеволод Вербицкий.

Подробнее про Валерия Чкалова в

:

  • Михаил Васильевич Водопьянов. Валерий Чкалов. — М.: Молодая гвардия, 1954. — 288 с («Жизнь замечательных людей»). / Тираж 90000 экз.;
  • Михаил Васильевич Водопьянов, Летчик Валерий Чкалов, М., 1959;
  • Анатолий Маркович Маркуша. Бессмертный флагман (Чкалов): Лирический репортаж. — М.: Молодая гвардия, 1974. — Т. 37. — 160 с. — (Пионер — значит первый). — 100 000 экз.;
  • Александр Васильевич Беляков, В. Чкалов, М., 1974;
  • И. Шевалев Пять встреч с великим лётчиком // Крылья Родины. — М:: ДОСААФ, 1974. — № 2. — С. 16, 17.
  • Низовский А.Ю., Непомнящий Н.Н. 100 великих тайн. - М.: Вече, 2000, с. 483.;
  • Волков В. Покорение воздушного пространства и техники личности сталинского времени// Культуральные исследования: Сборник научных работ. — СПб.-М.: Изд-во Европейского ун-та в СПб., сад, 2006. — С. 189—201;
  • Маслов М. А. Роковой истребитель Чкалова: Самая страшная авиакатастрофа Сталинской эпохи. — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2010. — 96 с., ил. 1 800 экз., ISBN 978-5-699-47225-3;
  • Смотрите других .
  • (и ).
  • по на букву Ч.
  • .
  • (и ).
  • Описание имени-отчества .
  • (и ).
  • (и ).
  • (и ).
  • (и ).
  • .
  • .
  • .
  • И в интерпретации российского

    Астрология возникла в древности (вавилонская храмовая астрология и другие), была тесно связана с астральными культами и астральной мифологией. Получила широкое распространение в Римской империи (первые гороскопы — на рубеже 2-1 веков до нашей эры). С критикой астрологии как разновидности языческого фатализма выступило христианство. Арабская астрология, достигшая значительного развития в 9-10 веков, с 12 века проникла в Европу, где астрология пользуется влиянием до середины 17 века и затем вытесняется с распространением естественнонаучной картины мира.

    Возрождение интереса к астрологии произошло после 1-й мировой войны, феномены астрологии связываются с тонкими космическими и биокосмическими ритмами и т. п. С середины 20 века астрология вновь приобрела популярность. .

Значение имени
Источник: http://to-name.ru/biography/valerij-chkalov.htm


Как на самолете сделать бочку

Как на самолете сделать бочку

Как на самолете сделать бочку

Как на самолете сделать бочку

Как на самолете сделать бочку

Как на самолете сделать бочку

Как на самолете сделать бочку

Как на самолете сделать бочку

Сейчас читают: